Книга о постной и здоровой пище - Камешково-INFO-Владимир


Реклама на Камешково-INFO-Владимир
Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн

Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн Пятница, 19.04.2024, 21:28
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MUS  
Камешково-INFO-Владимир » Кулинарные рецепты » Персональные кулинарные книги » Книга о постной и здоровой пище
Книга о постной и здоровой пище
MUSДата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:11 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Книга о постной и здоровой пище
 
Смотреть кино онлайн на нашем портале Камешково-INFO-Владимир
Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн
MUSДата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:13 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие читатели!
В наше непростое время, когда духовное состояние нации во многом оставляет желать лучшего, не мешало бы вспомнить о традициях наших предшествующих поколений, когда вера в Бога занимала главенствующее место в общественном сознании, а соблюдение религиозных канонов определяло общественное бытие.
На протяжении почти восьми десятилетий прошлого века в нашем обществе насильственно насаждался атеизм. Вера в Бога считалась чуть ли не преступлением, во всяком случае, всячески порицалась. Мало того – в печально известные годы «строители нового мира» уничтожали храмы, а священнослужителей просто физически истребляли. Каждому человеку необходимо во что-то верить. Так, коммунистическая идеология попыталась заменить веру в Бога верой в мифическое «светлое будущее», которое почему-то всё так и не наступало. Вместо простой, и в то же время логически чётко построенной христианской морали «пробел» этот заменили так называемым «Моральным кодексом строителя коммунизма». Документ сей издавался в виде небольшой, в несколько страничек брошюры и него полагалось знать чуть ли не наизусть. То, что постулаты этого кодекса повторяли библейские заповеди, хотя и были сформулированы несколько иначе, вероятнее всего, позволило просуществовать ему в течение всего периода «построения коммунистического общества», несмотря на всё лицемерие тоталитарного режима. Но коммунистическая диктатура рухнула вместе с верой в светлое будущее, и «Моральный кодекс строителя коммунизма» утратил свой смысл. А несколько поколений людей, родившихся и выросших в период воинствующего атеизма, лишились своих идеалов. Добавьте ко всему этому то, что в связи с появлением широкого общения с другими странами к нам пришло, к сожалению, не самое лучшее, что можно позаимствовать у своих соседей: падение нравственности, наркотики, распущенность, проституция и вместе с тем - резкое падение общего культурного уровня даже в быту. Как следствие этих явлений наблюдается рост числа различных заболеваний, снижение рождаемости, разгул преступности, потому, что десять святых заповедей, к великому сожалению, далеко не каждый из нас не только исполняет, а хотя бы помнит.
Но, несмотря на все эти печальные явления, в нашем обществе просматриваются некоторые позитивные тенденции: все больше людей постепенно обращается к Богу и к вере. В значительной мере этому способствует политика нашей теперешней власти по отношению к Церкви а так же то, что важнейшие для православных христиан праздники – Рождество Христово и Пасха стали общегосударственными. Восстанавливаются и строятся заново храмы и монастыри. Особенно отрадно то, что многие родители с малолетства воспитывают своих детей в духе христианской морали.
В некотором затруднении, однако, находятся люди среднего поколения и 20 – 30 летняя молодёжь: первые воспитывались не на Законе Божьем, а на основах марксизма-ленинизма и пресловутом «моральном кодексе», и воспитали вторых в безбожии. Это не их вина, а их беда: многие и рады были бы придти к вере, но не знают, как или просто не умеют веровать. Такие люди как раз больше всего нуждаются в духовной помощи.
Ни в коем случае не желая что-либо навязывать читателю, автор лишь ставит перед собой задачу помочь хозяйке организовать питание семьи в постные дни так, чтобы домашний стол оставался разнообразным, а еда – вкусной и полезной для здоровья домочадцев. Хотелось бы надеяться, что книга окажется полезной не только для людей, постоянно соблюдающих посты, но и для тех, кто только начинает обращаться к Богу – для них особенно важно понять смысл и суть пощения.
В книге собраны рецепты постных блюд – как довольно известных и традиционных для русского стола, так и позаимвствованных из национальных кухонь других народов.
С появлением в продаже некоторых новых для нас продуктов, подходящих для постного стола предлагаются оригинальные блюда из них.
Не обойдена вниманием и кухня наших прабабушек. Вам будут предложены постные блюда из широко распространенной в своё время книги Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению домашних расходов». В наше время найдётся немного людей, что-либо знающих об этой книге и её авторе, но по сей день жива крылатая фраза (привожу её в соответствии с подлинником): «Если к вам неожиданно пришли гости, пошлите девку в погреб – пусть принесёт холодной телятины и клубники со сливками, это будет вполне прилично». Начиная середины 80-х годов XIX столетия, «Подарок молодым хозяйкам» переиздавался более двадцати раз, затмив своей популярностью все другие книги по кулинарии и ведению домашнего хозяйства, издававшиеся в то время в России. Особенно охотно пользовались ею в небогатых семьях. Последнее издание увидело свет в начале 20-х годов прошлого столетия, уже при советской власти. Однако и по сей день она интересна тем, что помимо кулинарных рецептов в ней содержится масса полезных советов по ведению домашнего хозяйства. Некоторые из них кажутся нам сегодня забавными, другие же не утратили своего значения и по сей день. Во всяком случае, просто читая эту книгу сегодня, словно переносишься во времена наших прабабушек, представляя их быт, так сказать, изнутри…
Книга рассчитана на широкий круг читателей с разными материальными возможностями. Специально для молодых и не очень опытных хозяек, только начинающих осваивать премудрости домашней кухни, предлагаются полезные практические советы, применимые не только в период поста. Во многих рецептах последовательность обработки в процессе приготовления блюд приведена с таким расчетом, чтобы приготовление того или иного блюда заняло меньше времени. Предлагаются также блюда для торжественных случаев, приходящихся на постные дни. Надеюсь, что наши кулинарные рецепты сделают пост более привлекательным, особенно для сомневающихся и для тех, кто хотел бы поститься, но не очень хорошо представляет себе, с чего начать.
Разумеется, предлагаемые блюда можно приготовить и вне поста – в соответствии с предложенными рецептами или заменив постные компоненты скоромными.
Автор с благодарностью примет любые, в том числе и критические отзывы и пожелания от читателей.
 
Смотреть кино онлайн на нашем портале Камешково-INFO-Владимир
Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн
MUSДата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:16 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
У кого-то может возникнуть вопрос: а зачем вообще нужно поститься? В наше время жизнь так трудна, одни проблемы и стрессы, так почему же я должен себе ещё и отказывать в бутербродике с колбаской или жареной курочке? Ведь, может, только единственная радость в жизни у человека и осталась – это хорошо и вкусно покушать!
Позвольте, дорогие друзья, вам возразить: неужели вы считаете, что наши предки не знали трудностей и жили легко и весело, а постились лишь для разнообразия в течение 200 - 220 дней в году, предусмотренных Установлением Русской Православной Церкви? Нет, конечно. Ещё сравнительно недавно, каких-нибудь 80 – 90 лет назад вопрос об обязательном соблюдении поста для православных христиан просто не существовал. Абсолютно все православные верующие - и простые, из самых низших сословий люди, и люди из высших кругов общества, вплоть до царя-батюшки - строго соблюдали посты. Помимо отказа от скоромной пищи во время поста полагалось больше молиться, творить как можно больше добрых дел, подавлять в себе гнев и обиды, отказаться от спиртного (за исключением тех дней, когда разрешается немного вина), сквернословия (впрочем, всегда неплохо, если человек умеет выражать свои мысли без нецензурных слов), развлечений и плотских утех и носить самую скромную одежду. Театры и увеселительные заведения на время поста закрывались, несмотря на убытки, которые несли их владельцы и служащие там люди. Для тех кто, возможно, никогда не задумывался над этим вопросом, скажу: суть самого поста – в воздержании и молитве, иными словами – усмирении плоти для духовного очищения, а главными деяниями постящегося должны стать покаяние и милосердие.
«Ничего себе! – возразит мне мой воображаемый собеседник, - это как же так можно жить, когда ничего нельзя? Что я монах что ли, или больной? Нет, это не для меня». Что же, соблюдать посты, или не соблюдать – это личное дело каждого, и что-либо навязывать в этом вопросе я считаю недопустимым. Человек должен сам осознать всю серьёзность и важность этого шага и относиться к посту не как к временному ограничению в питании, или, что ещё хуже – как к некоей модной диете для похудания, а в первую очередь полностью осознать всю нравственную сущность поста. А я на этом бы прекратила с ним дискуссию на заданную тему, добавив только в утешение, что 220 дней подряд поститься и не надо, но об этом поговорим чуть позже.
«Я бы с удовольствием соблюдал(а) пост, если бы мне не надо было готовить на всю семью. Ведь мои меня не поймут, а готовить себе отдельно нет возможности!» Снова повторюсь: я далека от навязывания своей точки зрения, но именно эта отговорка представляется мне самой неубедительной, Чаще всего к ней прибегают женщины, так как именно им приходиться готовить на всю семью. Нельзя не согласиться, что каждодневное стояние у плиты дело хлопотное и неблагодарное. Но представьте себе, что одному из ваших домочадцев – будь то маленький ребёнок или больной, необходима специальная диета – и вам, всё-таки приходится готовить отдельно от общего стола. И вы преспокойно делаете это, не задумываясь о том, возможно это, или нет. Так почему же вы не можете приготовить себе немного постной еды, тем более, что при этом можно составить меню таким образом, чтобы состав продуктов подходил и для постящихся, и для тех, кто посты не соблюдает? Разница лишь в том, что для себя вы исключите скоромные компоненты или замените их постными. И ещё одно: если вы решили соблюдать пост, но ваши домочадцы не разделяют с вами вашего стремления, а иногда ещё и подшучивают по этому поводу – не отказывайтесь от своих намерений. И уж ни в коем случае не поститесь демонстративно, словно упрекая своих близких словесно или всем своим видом в том, что они лакомятся колбаской или тортом, а вы довольствуетесь вареной картошкой да квашеной капусткой, да ещё и без маслица! Соблюдение поста – это не жертвоприношение, но и не подвиг, а святой долг каждого православного христианина.
Не следует и кичиться своей праведностью – самовлюблённость и гордыня – великий грех, они от лукавого. При этом не мешает вспомнить притчу о блудном сыне и притчу о мытаре и фарисее.
«Здоровье не позволяет!» - тяжело вздыхая, жалуются третьи. Что же, к сожалению, бывает и такое. В этом случае Русская Православная Церковь, не допускающая причинения вреда здоровью, делает исключение и разрешает несоблюдение поста больному человеку. Конечно, если у вас имеются проблемы с желудочно-кишечным трактом, почками, обменам веществ, или вы ослаблены тем или иным заболеванием, и вам необходимо усиленное питание, вопрос вообще снимается с обсуждения, необходимо только испросить разрешение на несоблюдение поста у священника. А вот людям с избыточным весом, повышенным содержанием холестерина в крови, страдающим атеросклерозом, гипертонической болезнью - воздержание от продуктов животного происхождения, пойдёт на пользу, только, разумеется, в этих случаях необходимо посоветоваться со своим лечащим врачом. Во всяком случае, пост для практически здорового человека, безусловно, полезен. Отказавшись от продуктов животного происхождения, мы употребляем в пищу овощи и фрукты, зерновые и бобовые продукты, мёд и орехи, насыщая, таким образом, свой организм витаминами, микроэлементами, антиоксидантами и другими полезными веществами, содержащимися в большом количестве в продуктах растительного происхождения. Одновременно с этим наш организм очищается от вредных шлаков, образующихся в результате длительного и подчас неумеренного потребления мяса и животных жиров, из-за которого в организме образуются и накапливаются вредные химические соединения, приводящие к преждевременному старению и развитию различных заболеваний. Помимо огромного нравственного значения, пост, несомненно, полезен и для здоровья телесного. Особенно это касается любителей обильных трапез. Но и умеренному в еде человеку так же не мешает периодически очищать свой организм от шлаков. Ведь недаром ещё древние римляне говорили: «Mens sana in corpore sano», что, собственно говоря, и означает: в здоровом теле – здоровый дух. Всё просто и логично.
Однако не стоит впадать и в другие крайности. Приведу пример: некоторые люди считают необходимым для себя вообще отказываться во время поста от какой-либо пищи, ограничиваясь лишь сухарями и водой, да и то, употребляя их весьма ограниченных количествах. Такое ограничение приемлемо лишь для однодневного поста, при многодневных же постах такой скудный рацион при достаточно активном образе жизни приведёт к истощению организма со всеми вытекающими нежелательными последствиями, иногда необратимыми. Любая крайность – от нечистого, а, следовательно, греховна.
Некоторые послабления в пощении, а иногда даже и полное освобождение от обязательного соблюдения поста Русская Православная Церковь предусматривает не только для больных, но и для будущих или кормящих мам, малых детей, престарелых людей и путешествующих или в некоторых жизненных ситуациях. Например, может случиться и так, что во время поста вас пригласят в гости друзья или близкие, не соблюдающие пост или исповедующие другую веру. Само собой разумеется, что по всем канонам гостеприимства хозяева приложат все усилия и всю свою любовь, чтобы вкусно и сытно накормить и напоить гостей. В таком случае постарайтесь под благовидным предлогом избежать визита, но только так, чтобы своим отказом не обидеть хозяев. Если же вам этого не удастся сделать, то смело идите в гости, но не афишируйте своё пощение. Достаточно будет соблюсти умеренность за столом. Нарушение поста в этой ситуации является значительно меньшим грехом, чем та обида, которую вы можете нанести любящим вас людям, демонстративно отказавшись от угощения.
Недопустимы также лицемерие и всякие ухищрения во время поста. Так, некоторые, громко декларируя соблюдение поста, тем не менее, активно наносят визиты своим знакомым и родственникам и изо всех сил стараются «не обидеть хозяйку». Или покупают где-нибудь у метро и съедают на ходу парочку чебуреков или ещё чего-нибудь в этом роде, считая, что они находятся в пути и сами себе разрешают нарушить пост. А лицемерие – большой грех, и что толку, если такой человек, придя домой, «подналяжет» на постный винегретик?
Кстати, а вы не задумывались о том, почему в экономически развитых странах, да и у нас в России смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в ХХ столетии вышла на первое место и прочно удерживает свои позиции по сей день? Почему «процветают», аллергические, онкологические и другие заболевания, которые принято считать издержками цивилизации? Наверное, причиной этого являются не только стрессы и плохая экология!
«Дорого! Я не могу себе позволить!» криком кричат четвёртые. Да, цены у нас – сами знаете… Но, как гласит народная поговорка, «во время поста и пища проста». Безусловно, можно найти и среди дорогих деликатесов то, что не запрещается есть в пост. А как же наши предки? Да очень просто: они употребляли самую простую и дешёвую пищу - независимо от своего материального благосостояния. Исходя из собственного опыта, хочу только добавить, что во время поста мои расходы на питание на 30-40% ниже, чем в скоромные периоды. «То нельзя, другое нельзя, а что же можно? Постный стол не так скуден, как может показаться на первый взгляд. Я предлагаю вам взять чистый листок бумаги и разделить его пополам. Давайте с левой стороны впишем те продукты, которые разрешены во время поста, а с правой - те, от которых следует воздерживаться.

Разрешается употреблять в пищу во время поста:

1. Любые овощи
2. Все фрукты
3. Бахчевые культуры
4. Зелень
5. Грибы
6. Мучные изделия (кроме сдобной выпечки)
7. Крупы и кукурузу
8. Горох, фасоль, чечевицу, бобы, сою и соевые продукты
9. Орехи, семечки, миндаль
10. Мёд
11. Чёрный горький шоколад
12. Растительное масло
13. Специи и пряности
14. Рыбу и
15. Икру
16. Морепродукты

Не разрешается употреблять в пищу во время поста:
1. Мясо и мясные продукты
2. Молоко, молочные продукты
3. Птицу, дичь
4. Яйца
Разумеется, к этому перечню относятся и блюда, в состав которых входят перечисленные продукты.
Ну, как, впечатляет? Если сказать коротко, в пост можно есть всё, что растёт, и иногда ещё и рыбу.
Отдельно хочу сказать о сое, которая является ценнейшим продуктом, содержащим большое количество растительного белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к белку мяса. В последнее время наша пищевая промышленность начала выпускать сыры, йогурты и некоторые другие продукты из сои. По своим вкусовым качествам они мало отличаются от молочных, но в то же время являются абсолютно постными! Особенно хочу порадовать любителей майонеза: существует таковой и для постящихся, так же изготовленный из сои. Кроме того, соевые продукты относительно недороги и низкокалорийны.
( Кроме майонеза, а продаже иногда бывает специальный постный майонез, но, к сожалению, он есть не везде и продаётся, в основном, только во время Великого поста. В разделе этой книги, посвящённой соусам, вы найдёте рецепт постного майонеза, который несложно приготовить в домашних условиях.
Что касается соевых продуктов, то, несмотря на то, что они полезны (если это только не генетически модифицированная соя), и являются абсолютно постными, всё-таки употребление в пищу соевой «колбасы», «сыра», «йогурта» и пр. во время поста следует ограничить. Осмелюсь высказать собственную точку зрения на сей счёт: имитация, хотя бы вкусовая, скоромной пищи во время поста сводит на нет весь смысл воздержания. Допустимо лишь употребление этих продуктов для начинающих поститься – с целью облегчения им перехода на непривычный для них рацион. Здесь немаловажное значение имеет психологическая сторона, т.е. избежание возникновение отрицательного отношения к прощению как таковому, или восприятия самого поста как чего-то неприятного, но обязательного, как, скажем, приём горького лекарства или визит к стоматологу.)

«А что можно пить во время поста?» обязательно спросит кто-нибудь. Что же, вопрос вполне закономерный и логичный, хотя и не без подвоха, но пока я этот подвох как будто не замечу, хотя совсем нетрудно понять, о чём идёт речь, а приглашу вас совершить короткий исторический экскурс на заданную тему.
«Веселие на Руси есть пити» - нередко слышим мы это присловие, дошедшее до нас, как многие думают, из самой глубокой старины. Особенно часто так думают любители частых и обильных возлияний – и глубоко заблуждаются! Во времена Ивана Грозного за неумеренность в питии полагалось суровое наказание – от публичной порки плетьми до смертной казни. Вплоть до эпохи правления Петра I, когда с развитием торговли появились заморские вина и водки, Русь, в основной своей массе, была трезва!
Посудите сами: суровый российский климат не позволял возделывать виноградники, и как следствие этого, не могло развиваться виноделие. Зато своего, российского мёда было предостаточно, как и хмеля. Варили пиво, брагу – слабоалкогольные напитки из натуральных продуктов, полезные для здоровья – разумеется, при умеренном их потреблении. С седой древности земля российская славилась своими медами, о которых сегодня мы знаем только из присловья, которым заканчиваются многие русские народные сказки: «И я там был, мёд-пиво пил…». А очень жаль, кстати, потому что русичи умели готовить множество всевозможных медов различной крепости, которые славились повсеместно, даже за пределами Земли Русской… А когда в XV веке Великий князь Московский Василий III своим указам запретил свободное производство мёда и поручил этот промысел только монастырям, то ассортимент и качество этого напитка значительно возросли.
О русских медах, без которых не обходилось ни одно торжество и ни один пир, можно бы было написать отдельную книгу (воспоминаний). К сожалению, этот вкусный, в какой-то степени – если, конечно знать меру – довольно полезный и, в общем-то, слабоалкогольный напиток (самый крепкий мёд содержит не более 20-28 градусов алкоголя) практически нигде не производится. Может, только отдельные монастыри, как, например, Суздальский, изготавливают меды в небольших количествах – в основном для гостей и туристов.
Не знаю, можно ли было употреблять меды во время поста. Мне удалось его отведать именно в одном из монастырей, но тогда и в голову не пришло задать этот вопрос, о чём сейчас и сожалею. Но в любом случае, сегодня русских медов днём с огнём не отыщешь ни в одном из супермаркетов. Всё, как в сказке: «…по усам текло, да в рот не попало».
Русские безалкогольные напитки в большом разнообразии существовали с незапамятных времён. Каждый напиток обладал определённой питательной ценностью, имел своё назначение и употреблялся в соответствии с обстоятельствами и временем года. Но одно общее характеризует все русские напитки – это то, что они изготавливаются только из натурального сырья и весьма полезны хотя бы за счёт довольно высокого содержания витаминов.
Так, в холодное время года наши предки пили, в основном согревающие напитки: травяные чаи, в которые иногда добавляли мёд, и сбитни. В жаркий летний день хорошо освежали разные квасы, морсы, взвары, охлаждённые травяные настои, овощные, фруктовые и ягодные соки и изготовленные из них водицы. Пили даже капустный или огуречный рассол, причём не обязательно с похмелья. Не оставалось без внимания и пиво – пивоварение на Руси было довольно хорошо развито. Вне поста готовили горячие всевозможные и охлаждённые напитки на основе молока или пахты.
Установлением Русской православной церкви употребление спиртных напитков во время поста не разрешается, за исключением небольшого количества лёгкого красного вина, да и то в отдельные, особо оговорённые дни. Если учесть, что в году насчитывается более 200 постных дней, а православный люд неукоснительно соблюдал все церковные каноны, а, следовательно, и посты, то никак нельзя утверждать, что Русь всегда была пьющей. Остаётся только сожалеть, что это пагубное пристрастие быстро и прочно, как и всё дурное, вошло в жизнь русских людей и получило такое широкое распространение.

 
Смотреть кино онлайн на нашем портале Камешково-INFO-Владимир
Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн
MUSДата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:17 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Давайте попробуем коротко определить, в чём сущность каждой религии, независимо от того, христианство, это, ислам, иудаизм, буддизм или какое-либо иное вероисповедание?
Оказывается, она едина для верующих всех конфессий: это – служение Всевышнему, обращение к нему своего духа и стремление к духовному совершенству. Для этого-то и необходимо очищение от грехов – в первую очередь - постом, молитвой, воздержанием и добрыми делами. Из этого делаем вывод: посты предусмотрены и обязательны для людей разных вероисповеданий. Но в отличие от Православия, посты в других религиях менее строги, иногда даже могут показаться условными, но из уважения к людям, исповедующих другую веру, я считаю, что какие бы то ни было критические замечания на сей счёт неуместными.
В мою задачу не входит пересказ Священного Писания. Желающие могут ознакомиться с ним с помощью своего духовного отца, других истинно верующих людей или самостоятельно. Давайте только немного поговорим о сущности истинного православного поста. Советую вам обратиться к проповеди Иоанна Златоуста. Прочитайте её внимательно, и вы найдёте исчерпывающий ответ:
«Но что пользы, когда мы проведём пост без добрых дел? Если скажет иной: «я постился всю четыредесятницу»; ты скажи: «я имел врага и примирился, имел привычку злословить и оставил эту дурную привычку». Для мореходов нет никакой пользы в том, что они переплывут большое пространство моря; но полезно для них, когда приплывут с грузом и со многими товарами. И для нас нет никакой пользы от поста, когда мы проведём его просто, как-нибудь и без рассуждения. Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии сорока дней проходит и пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого поста он ещё будет продолжаться, и будет с вами постоянная от него польза…
Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступления.
Пост – уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но становясь лёгким, укрепляется для принятия даров…
…А те, кому случалось испытать это на деле, подтвердят, что он смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца. Бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело, устраняет невоздержание…
…Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключённых в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден и кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоверен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния».
К этому нечего добавить.
 
Смотреть кино онлайн на нашем портале Камешково-INFO-Владимир
Камешково-INFO-Владимир смотреть кино онлайн
Камешково-INFO-Владимир » Кулинарные рецепты » Персональные кулинарные книги » Книга о постной и здоровой пище
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

---------
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz